Предыдущая   На главную   Содержание   Следующая
 
Что обозначают буквы и цифры VIN кода
 
Что такое VIN code ?

Любой автомобиль , сошедший с конвейера имеет свои регистрационные данные(технический паспорт и свидетельство о регистрации и т.д.)-- номера, выбитые на агрегатах. Документы легко подделать. Конечно, можно уничтожить и номера. Автомобильные регистрационные номера можно спилить, стереть, выбить новые, но, тем не менее, именно на их подделке чаще всего попадаются торговцы крадеными машинами.

Благому делу идентификации автомобиля могут служить лишь номера, нанесенные на те узлы, которые законодательно имеют статус идентификационных. До недавнего времени таковыми считались двигатель, кузов и шасси. Сейчас, как правило, только кузов, в номере которого закодирована вся информация об автомобиле и его отдельных агрегатах.

С начала 80-х годов большинство фирм предпочитает использовать общий для всего автомобиля 17-значный буквенно-цифровой индекс(до 80 годов 7-значный) - в странах СНГ он называется ИНА (идентификационный номер автомобиля), на Западе -- VIN (Vehicle Identification Number). Чтобы составить общее представление о том, по каким принципам строится VIN, подробно рассмотрим что означают цифры и буквы VIN кода.

До 80 годов почти все автомобили идентифицировались по 7-значному номеру шасси, состоявшему только из цифр. С начала 80-х автопроизводители, сочтя такую идентификацию не слишком информативной, перешли на 17-значный буквенно-цифровой индекс.

Пример 1.WBA 4711 000 7817 985

Первые 3 позиции -- международный код производителя,где W-фирма производитель -Германия(WBA - собственно BMW; WBS - BMW-Motorsport).

Пример 2.WAUZZZ44ZEN096063

Первые 3 позиции-международный код производителя ,W-Германия,AU-собственно AUDI
Позиции 4-6 указываются только на автомобилях, поставляемых на американский рынок. У европейских машин на этом месте пишут три литеры Z, которые недобросовестные продавцы иногда пытаются представить как обозначение тройной оцинковки кузова.

Пример 3.WVWDB4505LK234567

W-Германия,VW-собственно VW.

С 11-й по 17-ю в этих примерах-- порядковый номер изделия.

Остальные порядковые номера во всех примерах означают тип транспортного средства,тип кузова,систему ремней безопасности,модель автомобиля,модельный год,место сборки,дату выпуска

К примеру идентификационный номер BMW подвергался переделке в 1980,1983,1989 годах. Порядковый номер изделия, бывший до этого 7-значным, сделали 5-значным, а перед ним, на 12-й позиции, стали писать букву, обозначающую партию изделий
Освободившуюся 11-ю позицию заняли под код завода-изготовителя и т.д.

Для достоверной идентификации автомобиля полиции и таможне достаточно 7 последних символов.
При большом желании (хотя это очень трудно) можно опознать машину и по другим номерам. Например, по номеру двигателя. До сентября 1984 года он, за редкими исключениями, совпадал с 7 последними символами VIN (потом количество знаков в номере мотора было увеличено до 8). При заводской замене двигателя старый номер, где бы он ни располагался, спиливается, а новый наносится на заднюю часть головки блока цилиндров. К нему добавляется буква A (что значит "для замены") или N ("новая деталь"), а также данные о количестве цилиндров и объеме. Таким образом, если при покупке машины выяснится, что номер двигателя не стыкуется с VIN, не спешите поднимать тревогу, а постарайтесь узнать, не меняли ли двигатель на заводе -- это, кстати, должно быть отражено в документах на машину.

Многие фирмы метят автомобили не только идентификационными, но и специальными внутризаводскими номерами (как правило, это порядковый номер изделия и код даты выпуска машины по производственному календарю предприятия). Специальный внутризаводской номер архивируется в банке данных завода-изготовителя (и, по непроверенным данным, в Интерполе). Он, как и VIN, вполне пригоден для идентификации автомобиля, но воспользоваться им без содействия правоохранительных органов вы вряд ли сможете -- для этого надо послать запрос в фирму, а, как показывает практика, очень немногие компании соглашаются открывать свои архивы частным лицам (Интерпол -- тем более). Другое дело -- официальный запрос. Тогда, может быть, помогут. Бумага с гербовой печатью, говорят, благотворно влияет на ход переговоров.

Каждая фирма строит VIN по-своему, соблюдая лишь самые общие каноны. Почти все ставят на 1-е место в индексе международный код производителя. А вот далее возможны варианты. Одни считают двигатель идентификационным узлом и стыкуют его номер с VIN, другие -- нет (в США, например). Кто вводит в индекс данные о типе коробки передач, кто о наличии или отсутствии air bag, кто указывает материал и цвет обивки салона... Особой дотошностью отличаются американцы - Chrysler, например, у некоторых моделей оговаривает даже тип ремней безопасности, причем не где-нибудь в конце надписи, а на почетном 4-м месте, после страны изготовления, фирмы-производителя и типа транспортного средства.

Стоит добавить, что каждая фирма хотя бы раз в 3-5 лет вносит изменения в свой VIN , и можно представить себе, насколько трудно ориентироваться в автомобильных "татуировках".
Это и хорошо, и плохо. Плохо - потому что нормальному человеку жизни не хватит, пожелай он в этой казуистике разобраться. Хорошо - потому что те, кто машины ворует и перепродает, тоже люди. Им тоже времени не хватает. И они ошибаются, когда сочиняют краденым машинам новые "родословные". Причем часто.

Человеку, покупающему автомобиль, особенно с рук, полезно иметь с собой расшифровку VIN данной марки .
Конечно, криминальные "татуировщики" свое дело знают. Но поймать их можно. Как утверждают представители правоохранительных органов, сбытчики краденых машин делятся на две категории.

Первые делают ставку на покупателей-"лохов", которым можно подсунуть любую "липу" (расчет в большинстве случаев оказывается верным) -- номера выбиваются "от балды", их содержание зачастую лишь слегка привязано к особенностям конкретного автомобиля. Марка, год выпуска, количество цилиндров и другие основополагающие данные совпадают, а всевозможные тонкости -- нет.

Вторая группа -- люди более серьезные. К их работе придраться трудно, поскольку номера не выдуманы, а взяты у других, реально существующих или существовавших машин, модификации которых аналогичны продаваемым. Может быть, те машины бегают где-нибудь в других странах (очень много сбываемых в Азербайджане,России и других странах СНГ с рук автомобилей оказываются двойниками тех, что зарегистрированы, например, в Польше), а может быть, уже давно разобраны на запчасти или покоятся на свалках металлолома - а номера их живут и кочуют. Одним словом- мертвые души. По запросам, понятно, здесь все чисто. Но даже в этих случаях есть шанс, хоть и маленький, обнаружить ошибку. Потому что абсолютных двойников не бывает. Какая-нибудь мелочь в номере, нет-нет, да и выдаст.

Допустим, покупаете вы Chrysler, оснащенный автоматическими ремнями безопасности. Читаете VIN: 1C3BC41... и так далее. Сравниваете с фирменным каталогом. Вроде все сходится -- тип кузова, количество дверей, объем двигателя. Стоп! Литера B на 4-й позиции, если верить каталогу, означает, что на машине должны быть обычные ремни. А автоматическим положено кодироваться в VIN буквой C.

Другой пример. BMW. Берете с рук машину с номером, допустим, WBA HC12 014 H A12345, выпущенную после 1989 года. И, обратившись к специалистам обнаруживаете, что буквы H, I, O и Q на 11-й позиции VIN фирмой BMW не используются(не используются ввиду со схожестью с цифрой 0,1 ит.д.) Если, конечно, сделку еще не успели оформить.

Или к примеру Nissan. Предлагают вам Patrol, у которого VIN начинается с JN1 -- это международный код производителя(В данном случае Япония). А произведена машина, как следует из документов, в Испании. Patrol испанской сборки должен иметь другой, неяпонский код -- VSK.
"Географические" неточности вообще очень часты: допустим, из расшифровки VIN следует, что автомобиль сделан в таком-то городе, а при детальном анализе вдруг выясняется, что модификация с данным типом кузова и с данной комплектацией там никогда не производилась.

Еще несколько советов от Autoalver:

1. Большинство современных автомобилей помимо "главного" ключа -- так называемого master-key, годного для всех замков (зажигание, двери, багажник и бардачок), -- имеет еще и "малый" ключ. Им можно только открыть двери и включить зажигание. Это -- для работников автосервиса и гостиничной обслуги, чтобы при отгоне вашей машины на стоянку и при ремонте персонал не шарил по багажнику и бардачку. Один из характерных признаков "нечистой" машины: "главный" ключ не подходит к замку бардачка. Как правило, это значит, что все замки сменили, а на бардачке -- то ли забыли, то ли не стали возиться. Очень распространенная оплошность.
И еще учтите, что к машине должно прилагаться как минимум 2 комплекта ключей (есть марки, к которым дают и 3 комплекта). Если Вам предлагают только один, это верный признак того, что второй остался либо у продавцов, которые могут им воспользоваться в будущем, либо у ограбленного законного владельца автомобиля.

2. Старайтесь критически оценивать все, что продавец рассказывает о предлагаемом автомобиле. Например, если он уверяет вас, что машина привезена с Дальнего Востока, и даже подтверждает это какими-то справками -- есть повод насторожиться. В наше время гнать или, тем более, везти машину по железной дороге из такой дали в Европу нет никакого коммерческого смысла. Скорее всего, это попытка скрыть ее истинную "родословную". При проверках таких автомобилей часто выясняется, что они угнаны в соседних странах или в Баку, в Баку и продаются.

3. Если продавец -- не Ваш знакомый, ни в коем случае не покупайте автомобиль по генеральной доверенности. Это хотя и самый дешевый способ (никому не надо платить комиссионные), но и самый ненадежный. Если машина окажется краденой, следов сбытчика уже не найдешь.
Наиболее безопасные пути покупки подержанной машины: либо через комиссионный магазин, либо по договору о купле-продаже через ГАИ. Если продавец наотрез отказывается придерживаться официальных каналов продажи, лучше не соглашайтесь на сделку(можно сделать вид ,что Вы собираетесь её оформлять в ГАИ)

4. Не гоняйтесь за дешевизной. Явно заниженная цена свидетельствует о том, что вам подсовывают либо загримированную развалюху, либо - краденый автомобиль. А может, и то, и другое сразу.

Autoalver
(Использованы материалы WMI Pages и FGI Ltd)
 

Автоновости Азербайджана | Autonews | Заказ запчастей online | Автобазар | VIN код | Производители запчастей | Производители авто | Масла | Шины | ГАИ | Автосрахование | Autocomic | Амортизатор Нотариус | Tirecalculator | Автоправо | Диски | Регистрационные коды | Словарь автотерминов| Карты автодорог Азербайджана | Автопресса | Автовыставки | Автосайты Азербайджана | Универсальный конвертер валют | Автоанекдоты | Стоимость топлива за рубежом | Ужасные аварии (видео) | Автошоу - в Баку

Новые поступления через
Охотничьи ружья!
Все для рыбалки!

Вы можете приобрести сейчас, позвонив по телефону
436-99-46
Охотничий салон "Командор"

Новости Азербайджана

Bakililar.az Top Sites Rambler's Top100

Отправить бесплатное SMS сообщение

контакт

сообщение будет доставлено на сотовый телефон
сервис поддерживается VPOST.RU