Предыдущая   На главную   Содержание   Следующая
 
07 / IV / 2001 ЧЕГО НЕ ЗНАЕТ ДОРОЖНАЯ ПОЛИЦИЯ? (www.zerkalo.az)
 
ЧЕГО НЕ ЗНАЕТ ДОРОЖНАЯ ПОЛИЦИЯ?

К.АЛИ

У каждого свои проблемы - пешеходы мечтают купить машину, водители - убить автоинспектора. Нетрудно понять, что к револьверу тянется рука автовладельца, отъехавшего после тяжелого диалога с сотрудником Государственной дорожной полиции (ГДП).

ПРИЯТНЕЙ ЕЗДА ПО КОЛДОБИНАМ

Между тем опыта и наблюдательности хватит для того, чтобы усвоить несколько правил и методов, благодаря которым опустошительная для кармана встреча с инспектором станет редкой и совсем не разорительной.
Во-первых, всем известны любимые места засады нашей полиции - за светофорами, невдалеке от выезда со второстепенной дороги на основную, ну и, конечно, по всей длине аэропортовской дороги, увешанной знаком "Скорость до 60 км/час". Они днюют и ночуют по двум причинам - эта одна из немногих скоростных дорог в стране располагает к быстрой езде, и, во-вторых, полиции приходится ее часто перекрывать, когда президент или его пустая машина едут на дачу.

Есть в городе места, проезжать по которым лучше с заранее заготовленными "ширванами". 26 марта, с 8 до 12 часов на участке между зданием Таможенного комитета и отелем "Hyat Regensy" я насчитал 8 машин ГДП с автоинспекторами и 2 инспекторов на обычных легковушках. Все они в поте лица "трудились", выманивая деньги у спешащих на работу водителей. Дата приведена для конкретности, ибо это же безобразие здесь происходит ежедневно. Можно представить эмоциональное состояние водителей, покидающих это "минное поле". Нанервничавшись, вполне можно и на человека наехать. Так иногда и бывает.

Хорошо, что в нашем городе хватает тесных улочек, по которым можно проехать, избегая встреч с полицией. Улочки, конечно, в ямах и колдобинах, но если здоровые нервы вам дороже автомобильных амортизаторов, съезжайте в переулок.

Баку - удобный город, в нем можно смело парковаться, где угодно. Между проспектами Метбуат и Г.Джавида, у Апелляционного суда установлен знак "Стоянка запрещена на 90 метров". Но машины стоят по обе стороны узкой двусторонней дороги, сильно затрудняя проезд, в том числе и для автомобилей ГДП. Но они, специализируясь на засадах у светофоров, значения этого знака, как видно, не знают.

Пересечение осевой линии - серьезное нарушение ПДД, за него наказывают штрафом в 3-5 условно-минимальных зарплат. Но так и хочется, не преодолевая лишние километры до места законного разворота, резко пересечь запретные полосы. Крутые джипы, четырехфарные "Мерседесы" и черные "Леганзы" так и делают, повторяя любимый маневр полицейских машин. Но знайте, наши читатели, подавляющее большинство которых не может подняться выше планки российских автомобилей: такие демонстративные нарушения ПДД не для вас. Сколько бы вы ни указывали пальцем инспектору на пересекающие двойную белую линию следы от шин стремительно удаляющегося "BMW", дать ему "права" все-таки придется.

Сотрудники дорожной полиции не знают, на каком расстоянии, выезжая на главную дорогу, надо пропускать идущие по ней автомобили. Вас могут оштрафовать, даже если выехали на главную, а едущая по ней машина так далеко, что похожа на точку. В этих случаях можно, смело глядя в глаза автоинспектору, заявить, что по правилам вы обязаны пропускать только машины, отстоящие на 15 метров и ближе. В правилах, кажется, так и написано, но они этого не знают.

ГРОЗИТЕ СУДОМ!

Чего еще не знает наша дорожная полиция? Очень многого. На дороге в аэропорт, пропустив летящие, как ракеты "Мерседесы" шустрый ГДП-шник пытался доказать, что я превысил скорость. Радара, измеряющего скорость машин, у него не было, и доказать, что я ехал быстрее 60 км/час, причем с превышением максимально допустимой скорости на 10-30 км/час, он не мог. Инспектор нагло соврал, что радар, мол, в салоне его машины. Я вызвался посмотреть на показания несуществующего прибора, и единственное, что осталось ему тогда сделать, - протянуть мне мои документы.

Но не все так просто, даже если бы его машина была оборудована радаром. Дело в том, что работает этот прибор по принципу анализа времени возвращения отраженного от машины луча. Кстати, отсюда пошла мода вешать за лобовым стеклом лазерный Си-Ди диск. Раньше в Европе, во времена морально старых радаров водители таким образом его "ослепляли", отражая луч бликующим на солнце диском. С нынешними радарами этот прием не проходит, но мода осталась.

Да, совсем отвлекся. Радар измеряет время возврата луча от корпуса машины, значит, чем больший угол между траекторией мчащейся машины и направленным на нее лучом, тем больше погрешность показания. "Гаишник" этого, конечно, не знает, и если, набравшись геометрических терминов, с ним заспорить, он может быстро "сломаться".

Аналогичный прием годится, если вас обвинят в езде спьяну. Мало что унюхает полицейский в вашем рту, если еще и зубы гнилые. Не признавайтесь! Доказать, что минуту назад вы "раздавили" с друзьями по бокалу пива, можно только специальной трубочкой, которой, конечно же, у полицейского с собой нет. Без нее обвинение инспектора, если оно незаконно, может быть оспорено в суде. Скажите это ему. Такой финт, однако, годится только в случаях легкого опьянения. Если водитель недееспособен, ни один полицейский его не отпустит.

Между прочим, судом сейчас можно грозить абсолютно по любому поводу. С прошлого года в стране введены новые законы, согласно которым граждане вправе оспорить в суде каждое действие полицейского - начиная от рядовой грубости до заключения под стражу с ударами ногой по почкам.

"ФИРМЕННЫЕ" МЕТОДЫ

Каждый водитель выработал свои "фирменные" способы борьбы с поборами на дорогах. Одни говорят с полицией исключительно на русском, другие не вылезают из машины, видя приближающегося к ним полицейского, третьи же врут инспектору, состроив гневное выражение, о том, что дали уже все, что у них было, предыдущему постовому. Часто эти уловки срабатывают, но по разным причинам. Первые две предполагают склочность водителя или же его спецпроисхождение. В третьем случае срабатывает пресловутое "погонное братство", и инспектору остается только позавидовать опередившему его товарищу. Некоторые, преимущественно владельцы потрепанных "Волг", увидев ГДП-шника с протянутым к нему жезлом, принимаются "моргать" ему фарами, натягивают на лицо улыбку "от уха до уха". Пока инспектор догадается, что видит этого "приятеля" впервые, от него остаются одни воспоминания.
Но если вы все-таки притормозили (а это много лучше, чем останавливаться после того, как вас догонит на своем "Тофаше" устремившийся за вами полицейский), внимательно его осмотрите, есть ли у него на груди металлическая бляха с номером, и вспомните, махал ли он жезлом. Прежде чем начнется психологическое единоборство, подождите говорить - дайте ему ошибиться. Полицейский обязан, подойдя, отдать четко честь и представиться. Знайте - нельзя останавливать водителя рукой, а не жезлом, инспектору "при исполнении" обязательно положен индивидуальный значок. Не соблюдая свои правила, инспектор не вправе требовать от вас соблюдения ваших.

Но бывает, что водитель правила явно нарушил, и крыть по этому поводу ему нечем. Лучше тогда расплатиться с полицейским тут же, на улице. Благо, они - люди благодушные и примут все, что ни предложите, - от тысячи манатов "до бесконечности". Однажды я заартачился и решил с инспектором "законничать". Вот что из этого вышло.

ЯСАМАЛЬСКОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ

Меня вполне законно остановил "гаишник" после того, как я тихо, не замечая, проехал на красный свет. Правда, какой там горел свет, за пыльными стеклами светофора с маломощными его лампами, да при ярком солнечном свете, я не разглядел, потому и ошибся. Бывает и хуже - некоторые бакинские светофоры вообще не работают, и машинам приходится разъезжаться, рискуя бортами.
Так или иначе, я был остановлен сержантом Гулиевым, а так как ничего, кроме своих документов, я ему не дал (и напрасно!), то получил вместо своих водительских прав уведомление о необходимости уплатить штраф. В этой синей бумажке фамилия сержанта и была указана.

Через неделю мои "права" прибыли в один из центральногородских районных управлений дорожной полиции, что рядом с дорогим отелем. (Здесь и дальше точные имена и названия не указываю специально - не хочу с ними судиться. Но если верховное полицейское начальство не вычислит своих подчиненных по достаточно прозрачному тексту, пусть обращается за информацией к автору).
Итак, 1 марта, в 15.30, в этом, "центральногородском" отделении капитан с рыжей щетиной на лице отметил невероятную тяжесть моего "преступления" и начал торг с 200 тысяч манатов. Я уперся, и ему пришлось опуститься до 150 тысяч. Я сообщил ему о главе 152, пункт 2 Кодекса об административных проступках Азербайджанской Республики, где ясно указано, что "проезд на запрещающий сигнал светофора... влечет наложение штрафа в размере от пяти до двенадцати минимальных размеров оплаты труда". Так как применительно к штрафам "минимальные размеры..." остались те же - 5,5 тысячи манатов, то самое большее, на что меня могли оштрафовать, это 66 тысяч манатов. Ни о каком лишении прав в этом случае речи быть не могло, о чем я не преминул сообщить капитану.
Капитан и находящиеся в комнатушке управления его коллеги справедливо, как им кажется, возмутились. "Рыжий" так и сказал: "Мне два "ширвана" платить начальнику, еще два - за баллы и самому есть надо, в Азербайджане же живем!". Я наивно предложил ему вписывать любые баллы, какие его душа пожелает, и пройти вместе к его "двухширванному" начальнику. Кабинет начальствующего майора с монархической фамилией был тут же, рядом.
"Ход конем" капитана огорошил, он опустил руки:"Давай, что есть". В кармане оказалось 80 тысяч "ширванами" и мелкая куча разной рвани - пятисотенные и тысячные. Последовал уникальный диалог:
- Извини, ничего, кроме этого мусора, больше нет.
- Какой же это мусор? - оскорбился офицер, - нельзя так к деньгам относиться.
Я решил все-таки оставить мелочь себе на дорогу.

Теперь буду умней - куда лучше дать полицейскому сразу же на дороге и вдвое-втрое меньше, чем у них, в управлении, чего и читателям советую. Но сперва прочтите эту статью. Будет полезно - водителям и полицейским.

www.zerkalo.az

Autoalver
 

Автоновости Азербайджана | Autonews | Заказ запчастей online | Автобазар | VIN код | Производители запчастей | Производители авто | Масла | Шины | ГАИ | Автосрахование | Autocomic | Амортизатор Нотариус | Tirecalculator | Автоправо | Диски | Регистрационные коды | Словарь автотерминов| Карты автодорог Азербайджана | Автопресса | Автовыставки | Автосайты Азербайджана | Универсальный конвертер валют | Автоанекдоты | Стоимость топлива за рубежом | Ужасные аварии (видео) | Автошоу - в Баку

Новые поступления через
Охотничьи ружья!
Все для рыбалки!

Вы можете приобрести сейчас, позвонив по телефону
436-99-46
Охотничий салон "Командор"

Новости Азербайджана

Bakililar.az Top Sites Rambler's Top100

Отправить бесплатное SMS сообщение

контакт

сообщение будет доставлено на сотовый телефон
сервис поддерживается VPOST.RU